Авиакомпания «Monarch Airlines»

Частный самолет до Лондона

Авиакомпания «Monarch Airlines» — официальный сайт пассажиров на русском языке. На сайте можно найти расписание авиарейсов, а также дешево купить билеты.

Monarch Airlines — британский лоукостер с головной базой в аэропорту Лутон (48 км от Лондона), специализирующийся на чартерных перевозках путешествующей публики. Флот авиапредприятия, согласно информации с официального сайта, к середине ноября-2016 насчитывал 38 воздушных судов.

Осень 2016-го рисковал войти в историю перевозчика в качестве «черного периода»: начиная с 25 сентября, в британских СМИ с завидной регулярностью публиковались прогнозы о неминуемом банкротстве авиапредприятия. Руководство последнего постоянно опровергает «досужие домыслы газетчиков». Тем не менее, о серьезности ситуации свидетельствует отказ авиационного регулятора Соединенного Королевства в лице Civil Aviation Authority от продления лицензии на долгосрочный период (распоряжением ведомства от 30.09.2016 разрешительная документация была продлена менее чем на 2 недели). Уладить вопрос удалось лишь после «вливания» в компанию £165 млн. Спасителем «Монарха» оказался инвестфонд Greybull Capital, перечисливший означенную сумму в последний день действия временной лицензии (12.10.2016).

На ноябрь 2016 года собственники и акционеры авиапредприятия пытаются восстановить работоспособность Monarch Airlines. Заявленные приоритеты на ближайшее время — сохранение флота, удержание маршрутной сети, наращивание объемов снизившегося за 2015 год на 18,6% пассажиропотока и выведение показателей прибыльности на положительную траекторию.

Основные этапы истории

1967, 05 июня — основание; главными учредителями компании выступили представители швейцарского банковского клана Мантегацца (Mantegazza) — собственники глобального туристического холдинга Globus.
1968, 05 апреля — первый рейс (чартер Лутон — Мадрид) на принадлежавшей Caledonian Airways турбовинтовой «Британии» (Bristol Type 175 Britannia).
1971 — покупка у Northwest Airlines нескольких бывших в употреблении «Боингов- B720» за $1 млн; вхождение в реактивную эру (первый полет на «B720» датирован 13 декабря).
1981 — начало использования аэропортов «Манчестер», «Гэтвик» (Лондон), «Тегель» (Зап. Берлин) и «Глазго» (Шотландия) в качестве вспомогательных;
запуск чартерных рейсов из Зап. Берлина на Канары и ряд курортов Средиземноморья (совместно с западногерманским авиаперевозчиком Flug Union Berlin).
расширение пассажиропотока до 1 млн чел./год.
1983 — начало эксплуатации «Боингов B757».
1988 — выход на объем пассажироперевозок в 2 млн чел./год.
1990 — покупка первого в истории компании широкофюзеляжного лайнера («Эйрбас A300-600»); создание на головной базе в Лутоне полноценного симулятора Boeing 757 для обучения летного состава.
1999 — поступление во флот пары новых «Эйрбасов A330-200».
2000 — презентация первого корпоративного сайта flymonarch.com.
2004, 15 декабря — открытие базы в Бирмингеме.
2005 — начало предоставления бесплатного питания/напитков во время полета (появление означенных благ стало возможным под влиянием ошеломляющей популярности первым внедрившего такие услуги лоукостера EasyJet); открытие базы в аэропорту Малаги (Испания); запуск рейсов Малага — Абердин, Малага — Корнуолл и Малага — Блэкпул.
2007 — тарификация транспортировки багажа; прекращение использования воздушной гавани Малаги в качестве хаба (октябрь).
2008 — изменение адреса корпоративного сайта на monarch.co.uk.
2010 — переход преимущественно на чартерный формат работы из-за понесенных кланом Мантегацца £32,3-миллионных убытков.
2011, 31 октября — объявление о понесенных убытках в размере £45 млн из-за повышения цен на топливо (на конец года сумма потерь возросла до £50 млн).
2014, октябрь — переход убыточного авиаперевозчика под контроль инвестфонда Greybull Capital (сделка по выкупу компании у прежнего владельца Globus Travel Group состоялась за несколько часов до истечения срока лицензии на право осуществления полетов).
2015 — сокращение флота с 42 до 34 воздушных судов; отказ от подавляющего большинства регулярных и дальних чартерных маршрутов; переход на обслуживание каботажных и средних направлений;
снижение пассажиропотока почти на 19% по сравнению с 2014 годом.
2016, сентябрь — появление слухов о грядущем банкротстве перевозчика; отказ британского регулятора от продления лицензии на длительный срок (продлена 30-го числа на 2 недели).
12 октября — «вливание» в компанию £165 млн со стороны Greybull Capital; продление разрешительной документации; ноябрь — восстановление части утраченных маршрутов (преимущественно чартеров на зимние курорты Старого света).

Читайте также  Luxaviation берет в долг

Флот

В собственности Monarch Airlines к ноябрю-2016 насчитывалось от 34 (по данным независимых источников) до 38 (по информации с официального сайта перевозчика) лайнеров «Эйрбас» в компоновке от 174 до 214 кресел. Поставки заказанных в «успешные времена» 30-и самолетов «Боинг B737 MAX 8» запланированы на 2018 год.

Направления

Маршрутная сеть Monarch Airlines к ноябрю-2016 насчитывает чуть более 40 маршрутов (43 на 14.11.2016), подавляющее большинство которых — нерегулярные. Обслуживаемые пункты назначения расположены на территории Великобритании, Австрии, Хорватии, Финляндии, Италии, Кипра, Греции, Франции, Португалии, ФРГ, Испании и Швеции.

Классы обслуживания

Избранный компанией сегмент авиаперевозок — low-cost — предполагает обслуживание 100% пассажиров по стандарту Econom. На отдельных рейсах «Монарха» практикуется бесплатное предоставление еды и напитков. Все остальные услуги — платные.

Бонусная программа

Vantage Club — фирменная поощрительная программа Monarch Airlines по обмену наколенных миль на бесплатные услуги и билеты.