Bombardier откладывает сертификацию Learjet 70/75

Bombardier перенес сертификацию Learjet 70/75 на четвертый квартал 2013 года. Ранее производитель сообщал, что Lear 75 будет введен в строй в первой половине 2013 года, а до конца 2013 – Learjet 70. Как сообщил изданию AIN представитель Bombardier, поставщик авионики, Garmin, столкнулся с некоторыми трудностями в реализации аппаратного и программного обеспечения электронного оборудования самолета. Learjet 70/75 должен был стать первым сертифицированным бизнес-джетом с оборудованием Garmin G5000. Однако теперь новый Citation Sovereign может в этом обогнать обновленный Learjet.

Что бы «загладить» свою вину, 14 марта 2013 года компания Garmin предоставила производителю краткосрочный беспроцентный кредит в размере $173,7 млн. в денежной форме «для оказания помощи Bombardier в связи с задержкой поступления денежных средств от программы, частично связанной с сертификацией авионики, что может полечь за собой отсрочку запланированной даты поставок». И в случае продолжения сертификационных испытаний Learjet до 11 июля 2013 года, при условии исправления проблем с авионикой, Bombardier возвращает кредит пятью платежами, начиная с 1 ноября 2013 и заканчивая 7 марта 2014 года, или срок кредита продлевается на количество дней задержки после 11 июля 2013 года.

По словам представителя Garmin, интегрированные системы чрезвычайно сложны и имеют огромное количество взаимозависимостей. «Мы не можем прокомментировать точный характер задержки, но мы прилагаем все усилия, чтобы гарантировать минимальный срок исправления проблем», добавил он.

В новом семействе Learjet 70/75 использованы планеры 40XR/45XR, но на этом сходство с прошлым поколением бизнес-джетов заканчивается. Обновленные самолеты получат полностью новый салон, кабину экипажа Vision Flight Deck и более мощные двигатели. При этом будут использованы технологии, которые разрабатывались для среднего Learjet 85. Learjet 70 и Learjet 75 (стоимость их, соответственно, $11,1 млн. и $13,5 млн.) будут иметь дальность более 2000 миль, что превышает таковую у Learjet 40XR и 45XR (1730 миль и 1975 миль соответственно). При этом максимальная скорость составит M=0,81, а крейсерская M=0,71.

Читайте также  Очередной рекорд G280

Компания сообщает о получении заказов на более чем 50 Learjet 70/75. Стартовыми заказчиками выступили компании Flexjet и London Air Service. 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий