Face to Face

На прошлой неделе в Cannes Mandelieu Airport прошла первая выставка и конференция AIR OPS Europe, организованная Европейской ассоциацией деловой авиации (ЕВАА). В будущем это мероприятие планируется сделать ежегодным, а пока участие в нем приняло достаточно скромное количество компаний. Хотя среди них были ведущие игроки рынка – London City Airport, DC Aviation, G-Ops, Swissport, Air BP, ABS Jets, Jet Aviation, Grace Jet, Signature Flight Support, Air Service Basel, Advanced Air Support, Sky Valet и, конечно же хозяева – Aéroports de la Côte d’Azur Group. Единственным российским участником AIR OPS Europe стала компания Sky Atlas – новый игрок на рынке предоставления услуг по организационному обеспечению полетов на территории России и стран СНГ, для которой участие в выставке стало своего рода первым международным дебютом.

 

Само мероприятие прошло в крупнейшем ангаре Cannes Mandelieu Airport (Hangar 16), который непосредственно граничит с перроном. Поэтому участники могли не только общаться, но и наблюдать за трафиком, потягивая неповторимый по вкусу французский кофе и наслаждаясь великолепным бельгийским шоколадом. Именно небольшая выставочная площадь и насыщенная программа, позволили добиться участникам максимального результата и отлично провести время. Как отмечают экспоненты, например, в Женеве на ЕВАСЕ достаточно сложно пообщаться с коллегами в столь непринужденной обстановке, познакомиться с новыми компаниями и тем более детально проговорить нюансы будущего сотрудничества. Для BizavNews AIR OPS Europe также стало приятным сюрпризом и открытием. Нам удалось познакомиться с новыми компаниями, пообщаться со старинными партнерами и узнать самые последние новости, так сказать «из первых уст». Ну где еще можно поговорить с представителями далекой и загадочной Исландии или богом забытого FBO в центре Бельгии, который бьет рекорды по трафику?

Читайте также  Тест для пилотов Falcon 7X

«Мы постоянные участники ЕВАСЕ и уже привыкли в определенному женевскому таймингу и сценарию. В Каннах все наоборот. AIR OPS Europe оказалась отличной площадкой для укрепления существующих отношений с нашими партнерами и позволила действительно найти новых коллег в отрасли. И самое главное – атмосфера, которая позволяет в достаточно расслабленной обстановке решить важные вопросы. Мы обязательно приедем в следующем году», — поделился с BizavNews своими впечатлениями Пол Джеймс, представитель DC Aviation. С ним согласен и Карим Беррандо из G-Ops. «Получили максимальное удовлетворение от встреч и дискуссий на площадке AIR OPS Europe, особенно полезны были прения по вопросам IS-BAH и взаимодействий с наземными операторами в небольших европейских аэропортах. Состав участников и проблематика обсуждаемых вопросов безоговорочно говорит о том, что наша компания обязательно приедет на AIR OPS Europe в следующем году».

А исполнительный директор ЕВАА Фабио Гамба рассказал BizavNews, что основные задачи первой AIR OPS Europe скорее решены, чем нет. «Мы планировали и сделали две вещи: встретились с коллегами и, если можно выразится «соединили» FBO с FBO и FBO с операторами в формате В2В. При этом смогли, как бы обойти синдром крупных ивентов, где зачастую достаточно сложно в течении нескольких дней эффективно прорабатывать важные вопросы и тем более познакомиться с коллегами в непринужденной обстановке. Нам важно было понять, насколько предложенный формат оптимален для участников. Теперь, с учетом проведенного мероприятия, мы начнем подготовку к AIR OPS Europe 2017. Конечно же наше мероприятие только набирает обороты и сравнивать его, например, с американской NBAA Schedulers & Dispatchers Conference преждевременно, да и, наверное, не совсем неправильно. Там индустрия, у нас сегмент. У нас совершенно разные рынки и правила работы на нем, поэтому и цели AIR OPS Europe существенно отличаются от вышеупомянутой NBAA Schedulers & Dispatchers Conference, хотя опыт организации американского мероприятия безусловно требует уважения и изучения».

Читайте также  LEA добавляет в парк три новых самолета

Поговорили мы с господином Гамба и о Европе. По итогам трех кварталов рынок идет в символическом плюсе (+0.5%). «Это конечно не очень хорошо, но лучше, чем было в прошлом году, когда мы заканчивали в отрицательных зонах. У нас еще три «высоких» месяца, и мы рассчитываем на позитивные результаты по итогам года», — рассказал г-н Гамба.

А вот общие вызовы, с которыми столкнулась европейская деловая авиация, куда более серьезны и немного напоминают проблемы российского рынка. По мнению г-на Гамба, отрицательный имидж деловой авиации существенно влияет на желание инвесторов вкладывать деньги в новые проекты. При этом количество граждан, «раздраженных» полетами частных самолетов, растет из года в год с одной стороны, а с другой – увеличивается количество «модных» подражателей. «Случается ситуация, когда в компанию приходит новый СЕО и сразу же избавляется от корпоративного парка, так как хочет быть модным руководителем, но при этом отказываться от полетов частными бортами желание не изъявляет. Или другой наглядный случай, вернее рассуждение простого обывателя. У меня вот есть современная машина и я забочусь об окружающей среде, заправляясь экологическим топливом, а тут прилетает бизнес-джет с непонятными мне людьми, которые выходят из самолетов и просто отдыхают. А вот понять, что пассажиры бизнес-авиации импортируют в экономику в 9 раз больше чем, например, пассажир, прилетающий бизнес-классом линейной авиации людям сложно, хотя это и доказано. И даже если человек прилетает не по рабочим делам, он все равно приносит доход, и хороший доход. Мы пытаемся изменить отношения людей к бизнес-авиации начнем снизу, объясняя простым людям всю пользу от полетов частных самолетов. И здесь пример США будет очень полезный», — продолжает г-н Гамба.

Читайте также  Лучшее предложение

Сейчас в ЕВАА подводят итоги большого исследования на эту тему и готовят рекламную и пиар кампании, которые должны изменить отношения людей к сегменту. Эта кампания под рабочим названием «Face to Face» будет запущена в январе 2017 года и рассчитана на пять лет. Г-н Гамба не исключает, что возможно этого времени и не хватит, поэтому в процессе реализации «Face to Face» будут сделаны коррективы. Ну и напоследок мы поинтересовались у исполнительного директора ЕВАА его личным отношениям к процессам, происходящим в России. «Пожалуй, я не самый лучший эксперт по вашей стране. Могу лишь скомпилировать мнения компаний, работающих в России. Как мне кажется, в России надо понять ту добавленную стоимость, которую деловую авиация принесет в саму страну. Существует мнение в Европе, что деловая авиация в России очень сложный рынок в плане налогов, прозрачности и т.д. В одном предложении я бы сказал, что российским регуляторам нужно определиться с единым сводом правил, и кто бы не прилетал в вашу страну, эти правила должны выполняться», — резюмирует г-н Гамба. 

В ближайших номерах BizavWeek мы опубликуем полный вариант интервью с Фабио Гамба.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий