На одни и те же грабли…

Частный самолет до Лондона

О намерениях открыть новые беспосадочные рейсы из аэропорта London City в Нью-Йорк объявила британская компания Odyssey Airlines. Оператор планирует выполнять новые рейсы на самолетах Bombardier CSeries в VIP компоновке с 2014 года. Напомним, что в середине 2011 года неизвестный покупатель сделал заказ у канадского производителя на 10 машин в данной компоновке. Как отмечают эксперты рынка, именно большая часть из этой партии лайнеров, возможно, будет эксплуатироваться в интересах Odyssey Airlines. Однако в самой Bombardier Aerospace данную информацию не комментируют, ссылаясь на конфедициальность данной сделки. Но об этом немного позже.

В настоящее время на данном направлении работает компания British Airways на самолете Airbus ACJ 318. «Airbus A318 был специально адаптирован для этого маршрута, салон имеет 32 раскладывающихся кресла и оснащен последними достижениями в области информационных технологий». Но это все из разряда рекламных «зазывалок». В действительности из-за недостаточной длины ВПП в London City Airport, самолет заправляется не полностью и осуществляет техническую посадку для дозаправки в Ирландии (что занимает полтора часа). Но по мнению менеджеров перевозчика в этом есть один существенный плюс: когда пассажиры останавливаются в Shannon Airport в Ирландии, они проходят все таможенные и пограничные процедуры и по прибытию в Нью-Йорк проходят только те процедуры, которые необходимы при внутренних перелетах. Но это не очевидное преимущество технической посадки.

Эксперты изначально считали этот проект довольно рискованным, исходя из печальных примеров нескольких компаний, предлагавших похожие luxury-маршруты. И они, действительно не ошиблись. В настоящее время рейс выведен из регулярного расписания и в компании подумывают о приостановки проекта.

Однако источник в Odyssey Airlines считает иначе. Прежде всего, считает он, за последнее время переполненность лондонских аэропортов достигла своего апогея. Основные клиенты, которые должны будут пользоваться услугами перевозчика – менеджеры среднего звена крупного бизнеса. Этот контингент, как бы «недорос» до персонального бизнес-джета, но, в тоже время, уже «вырос» из бизнес-класса регулярных авиалиний. К тому же проблему техстопа в Дублине при полетах в западном направлении решить возможно, благодаря техническим характеристикам CSeries.

Читайте также  Великобритания выдала первый сертификат SET-IMC

Также до начала выполнения рейсов авиакомпания «потренируется» на европейских направлениях для того, чтобы сформировать определенный пул клиентов, ранее передвигающихся через Атлантику регулярными рейсами. Помимо, непосредственно бизнес-перевозок, Odyssey Airlines планирует запустить классическую программу по продаже летных часов на направлении Лондон – Нью-Йорк. Но подробности этого не сообщаются.

Самолеты CSeries планируют получить на рубеже 2014-15 г.г. (уже сертифицированные для полетов в London City). Планируемая загрузка на ежедневном рейсе – до 65 процентов. Все бы хорошо, но снова одно «но».

Odyssey Airlines образованная в октябре 2010 года была зарегистрирована известным британским бизнесменом Адамом Скоттом, что подтверждается промышленным регистром Великобритании. Но при этом сам г-н Скотт отрицает, все связи с данным проектом и негодует по поводу большого количества обращений в его адрес.

Так, что же это за зверь Odyssey Airlines? Ведь с одним из представителей компании нам все-таки удалось поговорить, правда в процессе подготовке материала связь как-то неожиданно прервалась.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий