Odyssey станет одним из первых операторов бизнес-версии CSeries

Компания Bombardier накануне ежегодного совещания членов IATA, которое пройдет в Кейптауне, провела пресс-конференцию по программе CSeries. В частности, на ней речь шла и о новых эксплуатантах самолета. Представители канадского авиапроизводителя рассказали журналистам о ходе подготовки к выставке «Ле Бурже-2013» (Paris Air Show), где планируется подписать ряд крупных контрактов. И впервые в Bombardier назвали компанию Odyssey Airlines, как одного из первых эксплуатантов самолета CSeries (CS100) в бизнес-версии (ранее Odyssey Airlines проходила как неизвестный заказчик).

Напомним, что в середине 2011 года неизвестный покупатель сделал заказ у канадского производителя на 10 машин в VIP-компоновке. Как отмечали эксперты рынка, большая часть из этой партии лайнеров, возможно, будет эксплуатироваться в интересах Odyssey Airlines. Однако в самой Bombardier Aerospace данную информацию тогда не комментировали, ссылаясь на конфиденциальность данной сделки. Сразу же после этого, британская компания Odyssey Airlines объявила о намерениях открыть новые беспосадочные рейсы из аэропорта London City в Нью-Йорк.

Теперь точно известно, что оператор планирует с 2014 года выполнять новые рейсы на самолетах Bombardier CS100.

Однако подобные проекты уже пытались реализовать. Так, больше года назад британский национальный авиаперевозчик British Airways объявил о создании дочернего подразделения British Airways Limited для выполнения трансатлантических рейсов на самолетах Airbus A318CJ Elite. Эксперты изначально считали этот проект довольно рискованным, исходя из печальных примеров нескольких компаний, предлагавших похожие luxury-маршруты. И они, действительно не ошиблись. В настоящее время этот рейс выведен из регулярного расписания, и в компании подумывают о приостановке проекта.

Однако источник в Odyssey Airlines считает иначе. Прежде всего, за последнее время переполненность лондонских аэропортов достигла своего апогея. А основные клиенты, которые должны будут пользоваться услугами перевозчика – менеджеры среднего звена крупного бизнеса. Этот контингент, как бы «недорос» до персонального бизнес-джета, но, в тоже время, уже «вырос» из бизнес-класса регулярных авиалиний. К тому же проблему техстопа в Дублине при полетах в западном направлении возможно решить благодаря техническим характеристикам CSeries.

Читайте также  Legacy 500 дебютирует на Farnborough Airshow

Также до начала выполнения рейсов авиакомпания «потренируется» на европейских направлениях для того, чтобы сформировать определенный пул клиентов, ранее передвигающихся через Атлантику регулярными рейсами. Помимо, непосредственно бизнес-перевозок, Odyssey Airlines планирует запустить «классическую» программу по продаже летных часов на направлении Лондон – Нью-Йорк. Но подробности пока не сообщаются.

Но все же стартовым заказчиком новой модели (CS100), судя по всему, останется швейцарская компания PrivatAir, которая заказала пять самолетов, а также разместила опцион еще на пять таких же лайнеров. Согласно сообщению Bombardier, стоимость контракта оценивается в $ 309 млн. и может возрасти до $ 636 млн., при условии, что опцион будет переведен в твердый заказ. Все самолеты будут укомплектованы VIP-салоном.

Так же в рамках Ле Бурже-2013 Bombardier объявит и стартовых получателей пассажирской версии. По предварительной информации ими станут Malmo Aviation, Swiss International Air Lines и Porter Airlines.

Всего же в настоящее время канадский авиапроизводитель имеет 145 твердых заказов и более 400 предварительных заказов на самолеты семейства CSeries.

Напомним, что в конце мая Bombardier завершила серию наземных сертификационных испытаний самолета CSeries и вплотную подошла к подготовке первого полета, запланированного на конец июня текущего года. Программа создания узкофюзеляжного двухдвигательного самолета CSeries, рассчитанного на 110-160 мест, оценивается в $ 3,4 млрд.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий