Оптимально для бизнеса

Катарский национальный перевозчик Qatar Airways анонсировал новый ежедневный рейс «Business One» из Дохи в Лондон (London Heathrow) на самолете Airbus A319, оборудованным исключительно салоном бизнес-класса и рассчитанным на перевозку 40 пассажиров. Qatar Airways стал первым коммерческим оператором, предлагающим подобные рейсы в Хитроу.

Как сообщает компания, пассажирский салон имеет увеличенный шаг кресел с компоновкой 2+2, широкие пассажирские кресла трансформируются в полноценное спальное место. Каждое кресло оснащено развлекательной системой Oryx, позволяющей просматривать различный контент (более 1000 фильмов, музыки, игр), также в распоряжении пассажиров предоставлен высокоскоростной интернет на все время полета. «Запуск Business One – ответ Qatar Airways на растущее количество бизнес-путешественников и решимость обеспечить пятизвездочный сервис и комфорт в воздухе для наших пассажиров. В сочетании с нашими новыми премиум залами в четвертом терминале Хитроу и в Дохе, каждый из наших пассажиров, почувствует себя гостем бизнес-джета и по достоинству оценить самое лучшее бизнес-обслуживание в отрасли», — комментируют в компании.

Однако Qatar Airways не первопроходец в этом сегменте. Еще два года назад британский национальный авиаперевозчик British Airways объявил о создании дочернего подразделения British Airways Limited для выполнения трансатлантических рейсов на самолетах Airbus A318CJ Elite. Изначально British Airways планировала назвать компанию Acoperco, однако менеджмент перевозчика принял решение в пользу British Airways Limited, с целью сохранения общего бренда и узнаваемости на рынке. 11 июня 2012 года авиакомпания British Airways Limited выполнила первый рейс. Трансатлантические перелеты на A318 British Airways начала выполнять в 2009 году. Однако уже в 2010 компания столкнулась с существенным проблемами, связанными с резким падением спроса на эти рейсы.

Основная проблема – это время полета. «Airbus A318 был специально адаптирован для этого маршрута, салон имеет 32 раскладывающихся кресла и оснащен последними достижениями в области информационных технологий», — рассказывалось в рекламном буклете перевозчика. Но это все из разряда рекламных «зазывалок». В действительности из-за недостаточной длины ВПП в London City Airport, самолет заправляется не полностью и осуществляет техническую посадку для дозаправки в Ирландии (что занимает полтора часа). Но, по мнению менеджеров перевозчика, в этом был один существенный плюс: когда пассажиры останавливаются в Shannon Airport в Ирландии, они проходят все таможенные и пограничные процедуры, и по прибытию в Нью-Йорк проходят только те процедуры, которые необходимы при внутренних перелетах. Но это неочевидное преимущество технической посадки существенно и повлияло на спрос.

Читайте также  Здесь еще и летают

Однако, введенный менеджерами компании «кризисный» план сработал, и в 2011 году ситуация стала управляемой. Спрос восстановился, и компания продолжала выполнять два ежедневных рейса в Нью-Йорк (аэропорт JFK).  Но уже в ближайшее время British Airways Limited может столкнуться с реальной конкуренцией на этих перелетах.

О намерениях открыть новые беспосадочные рейсы из аэропорта London City в Нью-Йорк объявила британская компания Odyssey Airlines. Оператор планирует выполнять новые рейсы на самолетах Bombardier CSeries в VIP компоновке с 2016 года. В компании считают, что за последнее время переполненность лондонских аэропортов достигла своего апогея. Основные клиенты, которые должны будут пользоваться услугами перевозчика – менеджеры среднего звена крупного бизнеса. Этот контингент, как бы «недорос» до персонального бизнес-джета, но, в тоже время, уже «вырос» из бизнес-класса регулярных авиалиний. К тому же проблему техстопа в Дублине при полетах в западном направлении решить, возможно, благодаря техническим характеристикам CSeries.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий