SAS полетел на BBJ

Авиакомпания SAS и швейцарский бизнес-оператор PrivatAir заключили соглашение о лизинге скандинавским перевозчиком самолета Boeing Business Jet (BBJ1) для регулярных полетов в США. Рейсы по маршруту Ставангер-Хьюстон с частотой в шесть еженедельных рейсов начнутся в конце августа 2014 года. 44-местный самолет будет иметь фирменную ливрею скандинавского перевозчика. Как отмечают в SAS, новая услуга – ответ на спрос среди представителей нефтяной промышленности, имеющих тесные связи с американскими коллегами.

Как комментирует Рикард Густафсон, президент и исполнительный директор SAS: «Всесторонне изучив спрос на полеты в США, компания приняла решение работать в новом для себя сегменте, сохранив собственный бренд. Для пассажиров в полете будут доступны все услуги SAS Business Class, включая дополнительные возможности, которые способен предложить BBJ. Хьюстон был выбран не случайно, так как является оптимальным транзитным пунктом для продолжения путешествия с компаниями партнерами по альянсу Star Alliance на юг США и в Мексику».

Сейчас основу парка PrivatAir составляют самолеты BBJ1 и BBJ2 (эксплуатируются также в интересах Lufthansa и имеют компоновку 32 бизнес- и 60 эконом-класса с увеличенным шагом кресел). Помимо самолетов семейства BBJ, в парке оператора эксплуатируются бизнес-джеты Bombardier Global 6000, Dassault Falcon 7X, Dassault Falcon 900EX/EX EASy, Dassault Falcon 2000LX и Bombardier Challenger 604/605. Большая часть самолетов находится в компании на правах управления.

SAS не пионер в организации бизнес-рейсов между Европой и США.  Еще два года назад британский национальный авиаперевозчик British Airways объявил о создании дочернего подразделения British Airways Limited для выполнения трансатлантических рейсов на самолетах Airbus A318CJ Elite. Изначально British Airways планировала назвать компанию Acoperco, однако менеджмент перевозчика принял решение в пользу British Airways Limited, с целью сохранения общего бренда и узнаваемости на рынке. 11 июня 2012 года авиакомпания British Airways Limited выполнила первый рейс. Трансатлантические перелеты на A318 British Airways начала выполнять в 2009 году. Однако уже в 2010 компания столкнулась с существенным проблемами, связанными с резким падением спроса на эти рейсы.

Читайте также  На остров Святой Елены впервые приземлился Airbus

Основная проблема – это время полета. «Airbus A318 был специально адаптирован для этого маршрута, салон имеет 32 раскладывающихся кресла и оснащен последними достижениями в области информационных технологий», — рассказывалось в рекламном буклете перевозчика. Но это все из разряда рекламных «зазывалок». В действительности из-за недостаточной длины ВПП в London City Airport, самолет заправляется не полностью и осуществляет техническую посадку для дозаправки в Ирландии (что занимает полтора часа). Но, по мнению менеджеров перевозчика, в этом был один существенный плюс: когда пассажиры останавливаются в Shannon Airport в Ирландии, они проходят все таможенные и пограничные процедуры, и по прибытию в Нью-Йорк проходят только те процедуры, которые необходимы при внутренних перелетах. Но это неочевидное преимущество технической посадки существенно и повлияло на спрос.

Однако, введенный менеджерами компании «кризисный» план сработал, и в 2011 году ситуация стала управляемой. Спрос восстановился, и компания продолжала выполнять два ежедневных рейса в Нью-Йорк (аэропорт JFK).  Но уже в ближайшее время British Airways Limited может столкнуться с реальной конкуренцией на этих перелетах.

О намерениях открыть новые беспосадочные рейсы из аэропорта London City в Нью-Йорк объявила британская компания Odyssey Airlines. Оператор планирует выполнять новые рейсы на самолетах Bombardier CSeries в VIP компоновке с 2016 года. В компании считают, что за последнее время переполненность лондонских аэропортов достигла своего апогея. Основные клиенты, которые должны будут пользоваться услугами перевозчика – менеджеры среднего звена крупного бизнеса. Этот контингент, как бы «недорос» до персонального бизнес-джета, но, в тоже время, уже «вырос» из бизнес-класса регулярных авиалиний. К тому же проблему техстопа в Дублине при полетах в западном направлении решить, возможно, благодаря техническим характеристикам CSeries.

Читайте также  British European Aviation выводит на чартеры Piper M600

Также, несколько месяцев назад, катарский национальный перевозчик Qatar Airways анонсировал новый ежедневный рейс «Business One» из Дохи в Лондон (London Heathrow) на самолете Airbus A319, оборудованным исключительно салоном бизнес-класса и рассчитанным на перевозку 40 пассажиров. Qatar Airways стал первым коммерческим оператором, предлагающим подобные рейсы в Хитроу.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий